|
Гимнастика для детей
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо
физически развитым. С момента рождения нормально развивающийся ребенок
стремится к движениям. Формирование этой важной для жизнедеятельности
потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и
воспитания, от того, насколько взрослые, окружающие ребенка, создают
необходимые условия, помогающие освоить доступные по возрасту движения.
Занятия физкультурой для детей в раннем возрасте – важнейшее средство
развития его интеллекта. Физические упражнения исключительно
благоприятно действуют на центральную нервную систему, способствуют
общему развитию и укреплению организма
Для полноценного физического развития ребенку необходимо как минимум 4 –
6 часов двигательной активности в день, включающей тренировку мышечной
системы – гимнастику для детей, закаливание, укрепление дыхания, игры,
направленные на развитие крупной моторики. Наша цель – привить ребенку
любовь к физкультуре, плаванию и здоровому образу жизни. Каковы наши
основные задачи? Укрепление сердечно – сосудистой системы ребенка,
укрепление физической силы малыша, развитие гибкости, выносливости,
координации, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.
Гимнастика для детей в этом возрасте важна и в социально психологическом
аспекте – ребенок легче адаптируется в обществе.
Как гимнастика влияет на детский организм
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении
физических
упражнений помогает функционировать всем системам организма и в то же
время
оказывает на них тренирующее действие. Под воздействием движений
улучшаются функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется
опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и
ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в
особенности циклических (ходьба, бег, прыжки и др.), дыхание
углубляется, улучшается легочная вентиляция.
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают
мобилизацию защитных сил организма. И напротив недостаток движений
(гиподинамия) вызывает изменения центральной нервной и эндокринной
системах, может привести к эмоциональной напряженности, к нарушению
обмена веществ, а также к уменьшению функциональных возможностей
сердечно-сосудистой, дыхательных систем и, следовательно, к снижению
работоспособности.
На что направлена детская гимнастика
Наша гимнастика для детей - это, прежде всего игра, направленная на
развитие основных физических навыков - ходьбы, бега, прыжков, ползания,
а так же координации и согласованности движений. Именно поэтому наши
занятия - идеальная возможность для родителей, не смотря на работу и
занятость, подарить малышу, немного заботы и внимания и получить заряд
бодрости и хорошего настроения. Помимо этого, занимаясь вместе с нами,
ваш малыш познакомится с окружающим миром, выучит массу детских стихов,
освоит такие гимнастические элементы как кувырки, мостик, ласточка,
стойка на одной ноге, березка, научиться убирать игрушки.
Основные правила проведения занятий и направленность упражнений
Дети 1 - 2 лет
После года дети продолжают осваивать новые виды движений (ходьба, бег и
т.п.), у них в это время интенсивно развивается и совершенствуется
нервно-мышечный аппарат, для тренировки которого необходимы физические
упражнения. Занятия гимнастикой способствуют не только формированию
правильной осанки, но и делают организм ребенка в целом более крепким,
здоровым, устойчивым к ряду заболеваний.
Правила, которые необходимо соблюдать:
- Необходимо предлагать малышам понятные упражнения, вызывающие у
них интерес. По мере их усвоения, упражнение надо периодически
менять.
- Упражнения должны содействовать развитию навыков ходьбы, бега,
лазанья и бросания и, конечно же, способствовать формированию
правильной осанки.
- Не следует тратить много времени на отработку отдельных
элементов упражнений, помните, что в этом возрасте главное — сам
процесс освоения движений, попытки овладеть ими, а не совершенное
исполнение.
- Если Вы видите, что ребенку трудно справиться с каким-либо
упражнением, не настаивайте на его обязательном выполнении, замените
его более легким или повторите то, которое уже хорошо освоено
малышом.
- Занятия гимнастикой должны вызывать только положительные эмоции.
Поэтому необходимо всячески поощрять ребенка, даже за незначительные
успехи — хвалить.
- В зависимости от двигательного умения детишек, следует начинать
с более легких упражнения и переходить к более сложным, при этом
необходимо чередовать упражнения для различных мышечных групп.
- Заниматься нужно систематически, с постепенно нарастающим
количеством повторений упражнений и длительности занятий нагрузки.
- Занятие проводится в игровой форме, в виде простых сюжетных игр.
Дети 2 - 3 лет
В возрасте 2-3 лет, дети начинают осваивать такие жизненно
необходимые двигательные навыки, как бег, прыжки, метание и лазание.
Занятия должны быть направлены на формирование правильной осанки и
укрепление мышечного корсета. Поскольку дети 2-3 лет начинают рисовать,
лепить и заниматься другой познавательной деятельностью, чтобы не
возникло нарушений осанки, необходимо правильно организовывать и
продумывать занятия. Занятия должны включать в себя, такие элементы как:
гимнастика и подвижные игры.
Лучше всего дети проявляют себя в подвижных играх, где у детей
совершенствуются движения, развиваются такие качества, как смелость,
уверенность, настойчивость. Они приучают согласовывать свои действия и
соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила.
Игры создают условия для профилактики опорно-двигательного аппарата, а
также помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения
правильно управлять своими движениями, дисциплинированного и
сознательного отношения детей к занятиям.
Правила, которые необходимо соблюдать:
- С детишками этого возраста желательно и лучше заниматься в
группе, где используются упражнения, построенные на динамических
сюжетных играх.
- На занятиях должны учитываться возрастные особенности детей: чем
старше дети, тем сложнее становятся игры.
- Подбор игр должен быть в соответствии с лечебно-педагогическими,
лечебными и воспитательными задачами.
- На занятиях должно быть постепенное дозирование физических
нагрузок.
- Тренер должен давать четкое объяснение правил игры и
распределения ролей.
- Должен быть правильный подбор подвижных игр и гимнастических
упражнений, что поднимает интерес и эмоциональность детей.
- Для достижения больших результатов, необходимы систематические
посещения занятий.
- Объяснения заданий, должны быть ясными и четкими, т.к. у детишек
2-3 лет внимание весьма неустойчивое. Поэтому следует меньше
говорить и больше показывать.
- Малышей быстро утомляет всякое однообразие, поэтому необходимо
часто менять упражнения, и все время, придумывая новые задания.
- Не стоит требовать от детей 2-3 лет абсолютно правильного
выполнения упражнений. Т.к. координация движений у них несовершенна,
важно, чтобы ребенок правильно выполнил основные элементы движений.
- В процессе освоения новых упражнений полезно подбадривать
малыша, вызывая тем самым положительные эмоции у ребенка.
Дети 3 - 5 лет
У детей в возрасте от 3 до 5 лет увеличивается диапазон двигательных
умений и навыков, что связано с развитием физических качеств:
выносливости, скорости выполнения движений и развитие координации.
Детишки этой возрастной группы продолжают осваивать ходьбу и бег,
учатся хорошей координации движений рук и ног, свободному владению
телом. В этом возрасте дети приобретают умения сохранять направление и
равномерность ходьбы, появляется «полетность» бега.
У детей 3-5 лет крупная мускулатура в своем развитии преобладает над
мелкой, но в, то же время детям этого возраста доступны упражнения на
развитие навыка владения своим телом.
Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной
осанки. Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с
целью предупреждения плоскостопия.
Правила, которые необходимо соблюдать:
- Занятие проходит в группе, что повышает эмоциональность.
- Занятия лучше проводить под музыкальное сопровождение детских
песенок.
- При освоении новых движений предпочтение отдается методу
целостного разучивания. При расчленении же движения ребенок теряет
его смысл, а, следовательно, и интерес к нему. Ребенок хочет сразу
видеть результат своего действия.
- Необходимо подбирать задания соответствующие уровню подготовки
детей, успешное выполнение которых будет стимулировать малышей на
более высокую активность.
- Должна быть постоянная оценка выполненных заданий, внимание и
поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации.
- Данный возраст отличается легкой возбудимостью, процессы
возбуждения преобладают над процессами торможения. Это нужно
учитывать при занятиях: не давать детям длительных непосильных
нагрузок, избегать чрезмерного утомления, не перегружать эмоциями.
Очень важно строго дозировать нагрузки, т.к. дети этого возраста
отличаются недостаточно развитым чувством усталости.
- В возрасте 3-5 лет важно решать задачи воспитания практически
всех физических качеств. В первую очередь следует обращать внимание
на воспитание координационных способностей, на компоненты: как
чувство равновесия, точность, ритмичность, согласованность движений.
- Необходимо в рамках одного занятия подбирать игры разной
направленности.
- С детьми 3-5 лет при выполнении упражнений, акцент делается на
правильное положение исходное положение.
- При объяснении нового упражнения или игры, необходимо четко
сформулировать задание и продемонстрировать его исполнение.
Зачем играть с детьми на занятиях?
Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм
ребенка, не только укрепляя и развивая двигательный аппарат, но и влияя
на формирование личности ребенка, способствуя его психическому развитию.
’’ |
Психологи считают, что
маленький ребенок — деятель, творец.
«Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А.
Сухомлинский |
Во время игры дети всегда непосредственны, эмоциональны. Поэтому при
умелом проведении активных игр, наряду с физическим развитием,
проявляется их большое воспитательное значение.
У детей развивается сообразительность, внимательность,
дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается
инициатива и самостоятельность.
|
|
Продолжительность занятий — 1 час.
Возраст детей — от 1 года до 5 лет.
План занятия
Знакомство
Игры на заданную тему аэробного, силового
характера, игры, направленные на профилактику нарушений опорно -
двигательного аппарата, сопровождающиеся стихами и речевками.
Полоса препятствий.
Гимнастические элементы: кувырки, мостик,
лодочки, висы на перекладине и т.д..
Игры на дыхание и расслабление.
Темы занятия меняются каждые 2 недели.
|
|
|
Младшая группа (1–2 года) |
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
СБ |
ВС |
|
1730 |
|
|
1700 |
|
|
|
Средняя группа (2–3 года) |
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
СБ |
ВС |
|
1815 |
|
|
1800 |
1200 |
|
|
Старшая группа (3–4
года) |
ПН |
ВТ |
СР |
ЧТ |
ПТ |
СБ |
ВС |
|
1900 |
|
|
1900 |
1100 |
|
|
|
Запись на занятия проводится лично в
бассейне, или по телефону: |
|
Бассейн в Жуковке
8 (915) 245-65-21
|
|
Бассейн в Медведково
8 (495) 642-49-79 |
|
Расписание всех занятий →
|
|
|
|
Разовое посещение: 750 рублей |
Гибкий абонемент: 2600 рублей
4 занятия по 650 рублей |
Строгий абонемент:
2200 рублей
4 занятия по 550 рублей |
Строгий абонемент: 4000 рублей
8 занятий по 500 рублей |
Продажа абонементов:
8 (915) 245-65-21 |
|
Екатерина
Любимова
Руководитель клуба
Ведущая обучающих курсов по грудничковому
плаванию, а также программы курса подготовки к родам. Тренер по
плаванию и инструктор по ЛФК.
Образование: окончила Московский Областной
Государственный Университет Физической культуры и спорта.
Профессиональный тренер по плаванию и инструктор
по ЛФК, валеолог.
Профессиональная деятельность: Организовала работу в
акваклубе по собственным разработанным методикам, которые
постоянно совершенствуются. Авторские программы разработаны для
новорожденных детей, детей различного возраста и беременных
женщин.
Опыт работы: 18 лет стажа работы с детьми раннего
возраста по обучению плаванию. 10 лет занятий фитнесом с
беременными.
Немного о себе: мама двоих троих замечательных мальчиков.
«Нет проблем, есть просто жизнь!» |
|
|
|